Утверждаю: решение педсовета
Директор СОШ №3: от 16.11.2006г.
__________Дядюшко В.Ф.
ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном
обучении в
СОШ №3
с
углубленным
изучением
музыкальных предметов
города Бежецка Тверской
области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. №196, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. М 2783.
1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются:
- социальный запрос (учет потребностей обучающихся);
- кадровые возможности школы;
- материальная база школы;
- перспективы получения профессионального образования выпускниками.
2. Содержание и организация образовательного процесса.
2.1.
Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе учебного плана для
общеобразовательных учреждений Тверской области в
соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и
утверждается на
заседании педагогического совета, после чего согласовывается с
вышестоящим органом управления образованием.
2.2. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным
программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного
стандарта.
2.3. В рамках профильного обучения возможно углубленное изучение
отдельных предметов.
2.4. Набор и содержание элективных
курсов школа определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
2.5. Авторские программы элективных курсов проходят экспертизу.
2.6. В 9-м классе школы организуется предпрофильная подготовка, включающая профильно-информационную и профориентационную работу.
2.7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в профильных классах предполагает обязательную сдачу экзаменов по нескольким профильным предметам. При этом в аттестате о среднем (полном) общем образовании указывается изучаемый профиль.
2.8. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:
- наличие многоплановых целей обучения;
- активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- использование новых педагогических технологий.
2.9. Кураторство над профильным обучением осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.10. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим руководство предпрофильной подготовкой и профильным обучением, преподавание профильных предметов и осуществление предпрофильной подготовки, может быть установлена до-плата согласно Положению о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждения
2.11. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются:
- невыполнение образовательным учреждением функций компетенции (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»);
- отсутствие мотивации к продолжению профильного о обучающихся;
- невостребованность профилей.
З. Порядок комплектования профильных классов
3.1. Зачисление обучающихся в профильный класс производится на основании их заявлений, поданных до 30 августа текущего года.
3.2. Вопрос о
зачислении учащихся в профильный класс
рассматривается на
заседании
педагогического совета СОШ №3,
после чего ее директор издает
приказ по форме.
При зачислении обучающихся в профильный класс
допускается проведение конкурсных испытаний.
3.3. В случае возникших затруднений в усвоении программного материала
или по каким-либо другим причинам, включая утрату интереса к профилю, обучающийся имеет право в течение учебного
года перейти общеобразовательный класс.