УСТАВ
муниципального общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением музыкальных
предметов
имени А.П. Иванова» г. Бежецка Тверской области
Юридический адрес: 171880, Российская Федерация, Тверская область, г. Бежецк, пл. Советская д.1.
Фактический адрес: 171880, Российская Федерация, Тверская область, г. Бежецк, пл. Советская д.1.
г. Бежецк 2006г.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением музыкальных предметов имени А.П. Иванова» г. Бежецка Тверской области, краткое наименование МОУ «СОШ №3», (далее «Учреждение») создана в результате реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Бежецкой основной общеобразовательной школы», Постановлением главы администрации Бежецкого района 14.06.2001г. за №326.
Учредителем «Учреждения» является отдел образования администрации Бежецкого района (далее «Учредитель»), в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программ культурологической направленности, программ художественно-эстетической направленности.
«Учреждение» является правопреемником Бежецкой основной общеобразовательной
школы.
2.1. «Учреждение» занимается следующими видами деятельности: ведение
образовательной деятельности, организация концертов и конкурсов, оказание
дополнительных образовательных платных услуг. «Учреждение» в своей деятельности
руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», другими
законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с
нормативными документами. Типовым положением об общеобразовательном учреждении
Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
Платные услуги осуществляются в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании», письмом Министерства образования России от 21 .07.95 Х252-М
«Об организации платных дополнительных услуг», письмом Министерства общего и
профессионального образования РФ от 16.12.98 г. Х20 1-50-205/32-03 «О
недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые
государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках
основных образовательных программ» и «Положением об оказании платных услуг».
«Учреждение» является некоммерческой организацией. доходы, полученные от оказания платных услуг, поступают в распоряжение «Учреждения» и реинвестируются непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в т.ч. на заработную плату).
1.3. «Учреждение» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, вправе в установленном порядке открыт расчетный и др. счета в байках и других кредитных организациях, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Отношения между «Учреждением» и «Учредителем» определяются договором между ними, заключаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения «Учреждения» с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются Уставом.
1.5. Права юридического лица у «Учреждения » в частности ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у «Учреждения» с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у «Учреждения» с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в «Учреждении» обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за ним МУЗ «Бежецкая ЦРБ». «Учреждение» предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.9. Питание в «Учреждении» осуществляется организацией общественного питания, заключившей договор с «Учредителем». Школа предоставляет помещение для организация питания обучающихся.
1.10. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.11. Юридический (фактический)адрес школы:171980 Тверская область, г. Бежецк, пл.Советская д.1
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов
им. А.П. Иванова
2.1. Основными задачами «Учреждения» являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
Спецификой «Учреждения» является содействие в сохранении и развитии русского музыкалъно-инструментального искусства на родине В.В.Андреева, что определяет следующие задачи:
- предоставление расширенного, углубленного образования по музыкальным предметам;
- разностороннее развитие музыкальных и творческих способностей учащихся через высокий уровень гуманитарной подготовки музыкально- эстетического воспитания.
2.2. Для реализации основных задач «Учреждение» имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- самостоятельно разрабатывать, принимать реализовывать специализированные программы и учебные планы углубленного изучения музыкальных предметов, а также других, определяющих профессиональную ориентацию обучающихся;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в т.ч. платные, за пределами основных образовательных программ;
- создавать подготовительные дошкольные группы и отделения на самоокупаемости для подготовки детей к поступлению в «Учреждение»;
- оказывать населению и организациям платные услуги, не предусмотренные образовательными программами;
- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.
З. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. «Учреждение», исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс.
3.1.1.«Учреждение» реализует следующие общеобразовательные программы:
Первая ступень - начального общего образования - нормативный срок освоения 4 года (1 -4 классы);
Вторая ступень - основного общего образования - нормативный срок освоения 5 лет (5 – 9 классы);
Третья ступень - среднего (полного) общего образования - нормативный срок освоения 2 года (10, 11 классы), а также дополнительные образовательные программы; нормативный срок обучения установлен в зависимости от реализуемой программы:
- программ культурологической направленности;
- программ художественно-эстетической направленности;
3.2. Задачи образования по ступеням:
- задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
-
задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его
склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)
общего образования, начального и среднего профессионального образования.
-
задачами среднего (полного) общего образования являются развитие
интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих
обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального
профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным
программам) высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.3. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Учреждением» самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
3.4. Для осуществления образовательного процесса «Учреждение» разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план, который разрабатывается самостоятельно на основе рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации и регионального базисного учебного плана, а также утверждает годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
3.5. Обучение и воспитание в «Учреждение» ведется на русском языке.
3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному, предмету могут быть по решению педагогического совета, переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися, академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или 6оле предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.9. Обучающиеся,
не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, обучению на
следующей ступени общего образования не допускаются.
3.10. «Учреждение» оказывает помощь родителям в создании условий для получения
их детьми
среднего (полного) общего образования в форме семейного образования,
самообразования или экстерната. В этом случае между школой и родителями (лицами,
их заменяющими) заключается договор.
3.11.
«Учреждение» обеспечивает занятия на дому, с обучающимися в соответствии с
медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями
Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю,
составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов,
ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для
проведения занятий на дому.
Образовательный
процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с
примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Режим работы
общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе
определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка и
режим занятий обучающихся определяется Уставом
общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
В учебных планах
общеобразовательного учреждения, имеющего государственную
аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин
(предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным
учебным планом.
3 12. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся, в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.
3.13. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
Обучение в две
смены, 6-ти дневная рабочая неделя, урок
- 45
минут (для учащихся 1 класса – 35 минут). Обучающиеся питаются в
соответствии с утвержденным графиком.
во вторую смену не могут обучаться учащиеся 1, 5, 9 и 11 классов.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 3 и 3 уроков) – 30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
3.14. По желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) в «Учреждение» могут быть открыты группы продленного дня.
По согласованию с «Учредителем», с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) и специфике «Учреждение» может использоваться специальные программы по углубленному изучению отдельных предметов: программ культурологической направленности, программ художественно-эстетической направленности.
3.15. При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
3.16. Количество классов в «Учреждении» определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
3.17. Дисциплина в «Учреждение» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.
3.18. «Учреждение» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции «Учреждения»;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников «Учреждения» во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников «Учреждения»;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники «Учреждения», родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
4.2. Порядок
приема в «Учреждение» обучающихся устанавливается «Учредителем»:
4.2.1. В первый класс «Учреждения» принимаются дети, достигшие 6,5
лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
4.2.2.Обучающиеся принимаются в 1 класс после прохождения собеседования, которое должно определить наличие музыкальных способностей.
4.2.3. для зачисления в 1 класс «Учреждения» родители (лица, их заменяющие) представляют Следующие документы:
- заявление на имя руководителя «Учреждения»;
- копию свидетельства о рождении ребенка, заверенную директором «Учреждения»;
- медицинскую карту ребенка;
4.2.4. Прием обучающихся в 2 – 9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора «Учреждения»;
- личное дело (карта) обучающегося;
- дневник с годовыми оценками, заверенного печатью учреждения, из которого выбыл обучающийся;
- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта обучающегося;
4.2.5. Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:
- личное заявление на имя руководителя «Учреждения»;
- аттестат об окончании 9 классов;
для обучающихся пришедших из других школ добавляется
- медицинская карта;
4.2.6. При приеме в «Учреждение» обучающийся и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Выпускникам школы выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью образовательного учреждения. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.4. Права и обязанности обучающихся:
4.4.1. Обучающиеся, в «Учреждение» имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор форм образования;
- обучение в рамках образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- получение дополнительных ( в т.ч. платных) образовательных услуг;
- участие в управлении МОУ «СОШ №3»;
- уважение человеческого достоинства свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, участие в конкурсах, концертах;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.4.2. Обучающиеся в «Учреждение» обязаны:
- выполнять Устав «Учреждения»;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу «Учреждения»;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников «Учреждения» в частности, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
- выполнять правила техники безопасности и санитарии;
- постоянно повышать свой общекультурный кругозор посредством посещения концертов, спектаклей, выставок, музеев, прослушивания музыкальных записей и др.
4.4.3. Учащимся «Учреждения» запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.4.4. Обучающиеся могут быть отчислены из «Учреждения» по решению Педагогического Совета школы:
- по решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцать лет. Решение об исключении детей – сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы самоуправления, совместно с родителями (законными представителями), исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
- по согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образования обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.
4.5. Права и обязанности родителей обучающихся:
4.5.1. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- выбирать форму получения образования;
- участвовать в управлении «Учреждением» в форме, определяемой Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся, (посещать уроки при согласии учителя и разрешения директора);
- знакомиться с Уставом «Учреждения» и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития «Учреждения»;
4.5.2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение Устава «Учреждения»;
- посещение проводимых школой родительских собраний;
- бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
4.6. Прием на работу педагогических работников.
4.6.1. Педагогические работники принимаются в школу на работу в соответствии со статьями ТК. При приеме на работу обязательны следующие документы:
- Заявление о приеме на работу;
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- диплом об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;
К педагогической деятельности в «Учреждение» не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую и судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным кодексом Российской Федерации.
4.6.2. При приеме на работу руководство «Учреждения» знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- Уставом школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- Другими документами, действующими в «Учреждение».
4.7. Права и обязанности педагогических работников.
4.7.1. Педагогические работники имеют право:
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- на участие в управление образовательным учреждением;
- на участие в работе педагогического совета;
- избирать и быть избранным в Совет школы;
- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся в соответствии с образовательной программой;
- повышать свою квалификацию;
- аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю; длительный сроком до 1 года, неоплачиваемый отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые «Учредителем»;
- дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником «Учреждения» норм профессионального поведения и Устава «Учреждения» может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
4.7.2. Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав «Учреждения» и Правила внутреннего ртрудового распорядка;
- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- поддерживать дисциплину в «Учреждении» на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Не допускать применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить периодически бесплатные медицинские обследования;
- соблюдать правила техники безопасности.
5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. «Учреждением» осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном
учреждении» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности. Управление государственными и муниципальными образовательными
учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Трудовой коллектив составляют все работники «Учреждения». Полномочия трудового коллектива «Учреждения».
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников.
Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- рассматривать и принимать Устав «Учреждения»;
- избирать Совет «Учреждения»;
- обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» «Учреждения»;
- утверждать локальные акты «Учреждения».
5.3. Совет «Учреждения» осуществляет общее руководство школой, как выборный орган, состоящий из членов педагогического коллектива, родителей, учащихся 9,10,11 классов.
Учитывая специфику «Учреждения», которая в решении задач работает совместно с ДМШ РИИ, имеет с ней общие помещения и учащихся, в Совет «Учреждения» могут входить преподаватели ДМШ РИИ. Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на общем педагогическом собрании работников учреждения. Кандидаты от родителей выбираются на общем родительском собрании, либо на классных родительских собраниях. Кандидаты от учащихся 9, 10,11 классов на общем собрании учащихся школы или на классных собраниях. Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет «Учреждения» во главе с председателем.
Конференция
созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает
(переизбирает) Совет «Учреждения» сроком на два года, заслушивает отчет Совета и
его председателя. Деятельность конференции регламентируется положением.
5.3.1. Совет «Учреждения имеет право:
- утверждает концепцию развития «Учреждения», разработанные долгосрочные образовательные программы;
- утверждает локальные акты «Учреждения»;
- принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни «Учреждения», не отнесенным к компетенции директора.
5.3.2. Решения, принятые органами самоуправления не являются окончательными и могут носить рекомендательный характер. Совет «Учреждения» подотчетен общему собранию трудового коллектива, и обязан отчитываться о своей работе в конце года.
5.4. Непосредственное руководство «Учреждением» осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Руководитель «Учреждения» быть:
- избран коллективом «Учреждения»;
- избран коллективом «Учреждения» при предварительном согласовании кандидатуры с «Учредителем»;
- избран коллективом «Учреждения» с последующим утверждением «Учредителем»;
- назначен «Учредителем» с предоставлением совету «Учреждения» права вето;
- назначен «Учредителем»;
5.4.1. Компетенция директора;
- организует учебную и хозяйственную деятельность школы;
- без доверенности представляет школу, и действует от имени школы, заключает договора с учреждениями, организациями и частными лицами;
- распоряжается имуществом и материальными средствами;
- осуществляет прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;
- осуществляет дисциплинарную практику в пределах действующего законодательства о труде;
- утверждает расписания и графики работ;
- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися «Учреждения»;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
- осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно – воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- создает условия для творческого роста педагогических работников, применения передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;
- решает другие вопросы текущей деятельности «Учреждения»;
- приостанавливает решения Совета «Учреждения», а также других органов самоуправления в случае их противоречия действующему законодательству;
- в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности своих заместителей - заместителя по учебной и воспитательной работе, заместителя по хозяйственной части и других работников, устанавливает должностные обязанности всех работников;
5.4.2. Директор «Учреждения» несет полную ответственность перед родителями, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями и настоящим Уставом.
5.5. В «Учреждении» действует Педагогический Совет. В целях рассмотрения сложных методических вопросов, организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта.
5.5.1. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели «Учреждения», совместители. Председателем педагогического совета является директор «Учреждения». Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и собраний оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
5.5.2. К компетенции Педагогического Совета относятся:
- перевод обучающихся в следующий класс и выпуск;
- награждение выпускников золотыми и серебряными медалями, Похвальными листами и грамотами «За особые успехи в учении»;
- обсуждение учебных планов и программ;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- обсуждение индивидуальных учебных планов;
- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
5.6. В качестве органов самоуправления в «Учреждение» действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
5.6.1. Школьный родительский комитет:
- определяет категорию социально незащищенных детей и ходатайствует перед отделом социальной защиты населения об оказании семье материальной помощи;
- проводит изучение интересов и потребностей родителей, касающихся школы и организует работу по их реализации;
- обобщает и высказывает предложения родителей по совершенствованию процесса обучения, организует участие родителей в нем;
- представляет и защищает интересы родителей в школе и за ее пределами, оказывает необходимую помощь и поддержку семьям учащихся;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции родительского комитета.
5.6.2. Председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.
5.6.3. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни «Учреждения» и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами «Учреждения» с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.7. При «Учреждение» ни добровольной основе может создаваться Попечительский совет. Порядок выборов и компетенция Попечительского совета определяются Положением о попечительском совете «Учреждения».
5.8. В
«Учреждение» могут создаваться на добровольной основе органы ученического
самоуправления и ученические организации.
5.9. Професиональные союзы, действующие в «Учреждение», участвуют в управлении «Учреждения» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Все органы управления «Учреждения» обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, Устав и локальные акты «Учреждения». Решения общего собрания трудового коллектива школы, Совета школы, педагогических Советов школы, принятые с нарушением законодательства Российской Федерации, Устава или иных локальных актов «Учреждения», не имеют юридической силы.
5.11. Устав «Учреждения» в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, принимается общим собранием сотрудников «Учреждения» В части, определеной законодательством Российской Федерации, Устав согласовывается с «Учредителем».
5.12. Компетенция «Учредителя» оговаривается договором.
6. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Деятельность «Учреждения» финансируется «Учредителем» в соответствии с договором между ними.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств «Учреждения» являются:
- собственные средства;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным органом;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- доход от платных образовательных услуг;
- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг;
- прибыль от предпринимательской деятельности.
6.3. Земельные участки закрепляются за «Учреждением» в бессрочное бесплатное пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за «Учреждением», находятся в оперативном управлении этого учреждения. «Учреждение» не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов «Учреждения» в пользу третьих лиц.
6.4. «Учреждение» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. «Учреждение» имеет самостоятельный баланс. Школа может иметь расчетный счет, в т.ч. валютный, в банковских и иных кредитных организациях.
6.5. «Учреждение» принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности «Учреждения» и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
6.6. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у «Учреждения» или зачтены «Учредителем» в объем финансирования будущего года.
6.7. «Учреждение» имеет право оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Условия и порядок оказания образовательных платных услуг определяется Положением. Финансовые средства, полученные от образовательных платных услуг, используются строго в соответствии с видами и целями деятельности школы, определенными настоящим Уставом.
6.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
6.9. «Учреждение» устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные
оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной
комиссии;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего
характера в пределах выделяемых средств на оплату труда, а также представляет
«Учредителю» штатное расписание для утверждения.
6.10. «Учреждение» вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом «Учреждения».
6.11.
Педагогическим работникам «Учреждения» с целью содействия их обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается
компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. За «Учреждением» в целях обеспечения его уставной деятельности «Учредитель» закрепляет здания, а также другие объекты собственности (имущество, оборудование), принадлежащие «Учредителю» на правах оперативного управления.
6.13. «Учреждение» вправе выступать в качестве арендодателя имущества. Средства, полученные «Учреждением» в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса, социальную и материальную поддержку работников.
6.14. Работники «Учреждение», обучающиеся и их родители (лица их заменяющие) в соответствии с законодательством несут ответственность за умышленную порчу зданий и сооружений, учебного оборудования и другого имущества «Учреждения».
6.15. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом. При недостаточности у «Учреждения» средств ответственность по его обязательствам несет «Учредитель» в порядке определяемом законом.
7. РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
Трудовые споры, возникающие между органами управления «Учреждения», педагогическими и другими работниками «Учреждения» разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для разрешения трудовых споров в «Учреждение» создается и действует комиссия по трудовым спорам (КТС), образованная в порядке, предусмотренными нормами ТК РФ.
8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
8.1. Изменения и
дополнения в Устав принимаются решением общего
собрания трудового коллектива «Учреждения» и утверждаются «Учредителем».
8.2. изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их
соответствующими органами власти в установленном порядке. порядке.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.
9.1. Деятельность «Учреждения» может быть прекращена путем реорганизации и ликвидации.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) «Учреждения» его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
9.3. Ликвидация «Учреждения» осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
9.4. При
ликвидации или реорганизации «Учреждения», осуществляемых,
как правило, по окончании учебного года, «Учредитель» берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения
по согласованию с их родителями (лицами их заменяющими).
10. НЕУРЕГУЛИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ
неурегулированные вопросы настоящим Уставом решаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации или нормативными актами в области
образования.
Перечень локальных актов.
Приказы руководителя общеобразовательного учреждения.
Должностные инструкции.
Положение об общем собрании трудового коллектива.
Положение о методическом совете.
Положение о педагогическом совете.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Положение о сете школы.
Положение о попечительском совете.
Положение о родительском комитете.
Положение о получении общего образования в форме экстерната.
Положение о приеме в первый класс.
Положение о приеме в 10 класс.
Положение о школьной библиотеке.
Инструкции по ТБ.
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (другие положения, касающиеся промежуточной аттестации обучающихся).
Правила для обучающихся.
ДОПОЛНЕНИЕ
в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением музыкальных предметов имени А.П. Иванова г. Бежецка Тверской области
п .5.3. Совет общеобразовательного учреждения обеспечивает демократический,
государственно-общественный характер управления образованием, обладает
комплексом управленческих полномочий, в т.ч. принимает решения о распределении
средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- Школьный общественный Совет по образованию обеспечивает демократический, государственно- общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в т.ч. обладает полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;
-
Представители школьного общественного Совета по образованию
принимают участие в подготовке публичного отчета об образовательной и
финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;
- Представители школьного общественного Совета по образованию принимают участие (в качестве наблюдателей) при проведении ЕГЭ;
- Представители школьного общественного Совета по образованию (не являющиеся работниками образовательных учреждений) принимают участие в комиссиях по лицензированию и аккредитации общеобразовательных учреждений.